Границ-нет!ru проект о том, как обрести счастье, здоровье и любовь
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Я познаю мир!

Вот и появился на свет новый человек! Долгожданный и любимый. Ребенок – это всегда радость, надежда и счастье родителей. И теперь стоит задача научиться понимать малыша. Оттого на сколько правильно вы выстроите свои взаимоотношения с малышом и окружающим миром, в буквальном смысле зависит его будущее.

А знаете ли вы, что первые исследования окружающего пространства для новорожденного, прежде всего, сосредоточены преимущественно на тактильных и зрительных ощущениях. Именно эта особенность восприятия, и является определяющей для уже осознанных воспоминаний из раннего детства, взрослым человеком. Можно  провести небольшой эксперимент, прямо сейчас. Просто постарайтесь вспомнить, что-нибудь из детства. А теперь скажите, что произошло? Ваша память воспроизвела не столько ход события, сколько те ощущения, которые вы испытали тогда. Хотите знать, почему и как это происходит?

Малыш всё воспринимает исключительно эмоционально. Он запоминает не сами предметы и образы людей, находящихся рядом с ним, как таковые, а те ощущения, которые они вызвали. Например "маленькое и тёплое", "большое и липкое" или ощущение, возникающее при прикосновении с мягкой и пушистой игрушкой. Запах так же вызывает у малыша эмоциональное ощущение. Весь окружающий мир существует вокруг малыша исключительно в ощущениях. А каждое ощущение влечёт за собой поведенческую реакцию. Всё, что нравится малышу и вызывает приятные ощущения, сопровождается положительной поведенческой реакцией. И наоборот. Таким образом, вырабатываются соответствующие ассоциативные связи, как условный рефлекс у животных, без особого умственного анализа. Малыш себя не разделяет с окружающим миром. Они существуют вместе и неотделимы друг от друга. Доминирует бессознательное дирижируемое подсознанием.

Ситуация начинает меняться к 3-м годам. И эта перемена в классической психологии получила название как "кризис трёх лет". На первый план уже выходит индивидуальное отношение к миру малыша, его собственное "Я", его отношение и восприятие себя. Сознание выходит на первый план, оттесняет бессознательное.

Вы спросите, почему, собственно говоря, кризис? Да потому что, раньше во взаимоотношениях с вашим малышом всегда были доминирующими только ваши желания и ваше "Я". А теперь вашему "Я" противопоставлено "Я" вашего ребёнка. И вы поставлены перед необходимостью считаться уже и с желаниями малыша. Но вы то не привыкли,  к таком  раскладу! Теперь вам предстоит выстраивать новые отношения с ребёнком.

Такие изменения сопряжены с серьёзными преобразованиями всей системы организации психики ребенка. В ней появляются два уровня иерархии. Раньше сформировавшаяся система приспособительного опыта переходит в разряд "методологии" эмоционального восприятия и реагирования, становится как бы уровнем "программного обеспечения" психики.

Все эмоциональные переживания предыдущего периода (первые 3-4 года жизни), ни куда не деваются, они погружаются в подсознание. А  на первый план выходит сознание, требующее развития, оперирующее уже не ощущениями, а логикой.

Весь следующий период жизни уже из подсознания (кладовой заполненной в течение первых 4-х лет жизни ребёнка) на уровень сознания поступают, соответствующие ситуации, сигналы, которые и определяют поведение взрослого человека и способ его реагирования на происходящее вокруг него. Поскольку, эти сигналы, неуловимы нами, то и события раннего детства становятся для сознания практически неуловимыми. Происходит это мгновенно, и человек уже ощущает лишь эмоцию. Так, что, не осознавая и не понимая фактически, взрослый человек живет ощущениями и эмоциями своего раннего детства. Вот и получается что от тех, кто рядом с малышом в эти первые годы жизни (родителей, дедушек и бабушек), от их поведения и воспитания зависят такие важные вещи, как: самооценка, уверенность в себе, стереотипы поведения, возможные страхи, комплексы и другие важные составляющие, определяющие личность человека и его поведение в будущем.

Нет двух одинаковых людей. Это объясняется различием не только физических характеристик, таких как здоровье, темперамент, но и в первую очередь различием в воспитании и окружающей младенца среды в первые годы жизни. Набор личных характеристик  человека  (характер, привычки, стрессоустойчивость, страхи и комплексы и пр.) очень индивидуален. Ведь каждый малыш переживает в раннем детстве свои особенные события и эмоции. Такой опыт откладывает уникальный отпечаток на способ понимания и отношения к себе, к людям, к окружающей действительности.  Это личные переживания каждого, которые невозможно унифицировать. Именно поэтому, психологи, зачастую ищут причины комплексов и страхов, необъяснимых эмоциональных состояний в детстве своего пациента.

Семёнова Людмила

Узнай еще больше здесь:

Авторские он-лайн обучающие методики http://www.granic-net.ru/train.html

© Все права защищены. Разработка сайта - Интернет-Имидж
Rambler's Top100
Рейтинг SunHome.ru Психология 100 Refo.ru - русские сайты Анализ сайта Психология в каталоге сайтов WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека