Границ-нет!ru проект о том, как обрести счастье, здоровье и любовь
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
115. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМ ПОГОНИШЬСЯЕ ИЛИ ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

"Здравствуйте, Людмила. Я художница Альмека. Еще раз спасибо, что помогли мне отыскать свое призвание. Хочу поговорить об искусстве и коммерции. Буду писать, размышлять и пытаться разобраться.  Думала о вашей главе "Успех своими руками или головой". Конечно, я согласна, что:

 1) нужно продвигать свое творчество самостоятельно, и
 2) делать что-то новое, или старое с новой изюминкой.


Для людей искусства (художников, музыкантов, режиссеров, писателей, актеров...) первый пункт реализовать обычно сложно. Просто потому что, если человек полностью отдается своему творчеству, он находится в определенном состоянии души, которое никак не сочетается с коммерцией и саморекламой. Ну а прыгать из одного состояния в другое довольно сложно. Но, при определенной тренировке возможно. Многие справляются. Я бы справилась, спасибо Москва научила.

Со вторым пунктом я очень согласна, но добавлю, что для художников принципиально считаю верным первую часть (делать что-то новое), на этом точка. Иначе это уже не художник, а ремесленник".

С подобной проблемой сталкиваются не одни художники. Задача вполне решаема, если трезво оценить свои способности и принять полезное решение. Можно быть отличным художником, и при этом некудышним промоутором. Подобное обстоятельство ни на йоту не умоляет творческую личность. В конце концов, даже в этом, казалось бы обидном стечении обстоятельств, имеется природная целесообразность. Причем, весьма положительная.

 

Мировой истории хорошо знаком опыт натурального хозяйства. Способ ведения дел, при котором хозяин производил собственными силами все необходимое для жизни. Вереница всевозможных хозяйственных забот. Режим полного самообеспечения по принципу всё в одном дворе: и жрец, и жнец и на дуде игрец. Вынужденный заниматься всем, человек не только лишал себя удовольствия прогрессировать в любимой работе, но и невольно тормозил обменные процессы между людьми в целом.

 

Переход к специализациям в ремесле серьезно расширял цепочку взаимосвязей с окружающим миром. Появилась платформа для индивидуального творчества и оттачивания талантов, а вместе с ней  и когорта шустрых посредников – купцов, людей с талантом налаживать связи и их использовать в продажах. Подобное разделение, как раз таки помогает не прыгать из состояния в состояние. Предоставляет творцу возможность максимально прибывать в определенном состоянии души, а умелому промоутеру представить результаты лицом.

 

Современность внесла свои коррективы: появились посредники раскручивающие талант. Это продюсеры, агенты и агентства. Они работаю за процент от гонора.  

 

Подобная система оправдала себя в модельном бизнесе, в артистической среде и других сферах творчества. В результате, актер, испытывающий трудности в продвижении себя, не бегает в надежде продать свой актерский дар, а доверяет предвориловку профи.

 

Иными словами, можно вести свои дела на принципах натурального хозяйства, а можно на позициях взаимовыгодного сотрудничества. Одно не умаляет другого. Универсальность хороша, но и весьма полезно, когда человек помимо самообеспечения, ещё и создает поле возможностей для окружающих людей задействовать их способности на практике.

 

Палитра человеческих талантов многогранна. Способности даруются для использования. Как быть людям, которые наделены коммуникативными способностями и отличается даром хорошего организатора, но не умеют рисовать, петь, выпекать вкусную сдобу? Ведь их способности тоже нуждаются в полезном выходе и куске хлеба с маслом на трапезу. Им, как и всем нам, охота достойно жить, получать радость от самореализации. 

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Целесообразность, о которой было упомянуто выше, проявляет себя: подводя людей к замещению своих проблем, способностями других. В этом великая мудрость природы! Таким образом, вселенная встраивает людей в полезные цепочки взаимовыгодного сотрудничества.

 

Делиться в творчестве – это значит, подтягивать к делу людей с талантами коммуникативности. Есть те, кто умеет душевно производить продукт, а есть те, кто умеет хорошо и душевно его продавать. Встречаются сочетания и два в одном. Поэтому, если ваша позиция: "Я не особо умею и не особо хочу заниматься коммерцией, но вынужден", - наверное, будет разумным под эти цели найти и задействовать нужного вам человека. Организуйте тандем с тем, кому в кайф прибыльно торговать, и умело раскручивать ваше имя.

 

Нам свойственно воспринимать себя обособленно от окружающих: "Я со своим талантом сам по себе!" Частенько из этой обособленности вытекают проблемы, как "родительская затрещина" напоминающая о необходимости кое-что пересмотреть в своем поведении… впустить назревшие перемены.  

 

"Но почему же, действительно, самые гениальные художники жили при жизни впроголодь? И получили все после смерти? Что же они упустили? Или это такое вселенское условие для подобных людей?

И я тоже хочу при жизни получать отдачу за свой труд и талант. Тарковский сказал про Феллини: "Это человек-призвания. А это значит, что его судьба, его работа, его жизнь и жизнь его близких подчинены этому призванию." Вот я тоже хочу быть человеком-призвания. Хочу этим жить. И зарабатывать этим достаточно денег для всего, что мне и моей семье нужно в жизни. И я уверена, что это возможно. К этому я и иду. Но как это осуществить с нуля?

Давайте смотреть на вещи реально. Как мне продавать свое искусство за ту цену, которую оно стоит? Думаю, это станет возможным, когда будет известно мое имя. А как мне дойти до этого? Устраивать выставки, участвовать, ездить, светиться. Чем больше, тем известнее имя. Поездки и выставки стоят денег. Где их взять? Картины сейчас продаются редко и за небольшие деньги".

 

Очередной миф! Далеко не все великие,  жили впроголодь. В таком положении оказывались лишь те, кто не желал выходить за рамки собственных ограничений. В ком гордыня говорила громче, чем  здравый смысл.

 

Приведу в пример два заметных имени в мире искусства.

 

Один художник - Ян Вермеер. Автор просто завораживающей,  ", по крайней мере, меня точно ;-), "Девушки с жемчужными серьгами, ну и других картин. Он еле-еле сводил концы с концами, не считая нужным размениваться на бизнес отношения в искусстве. Лишь изредка под давлением семьи и "наступая на себе горло", брался писать заказные портреты.  

 

Другой – Леонардо Да Винчи, безболезненно встроил в свою творческую жизнь элемент разумной коммерции. Он не гнушался работой на заказ и слыл вполне обеспеченным человеком благодаря данной статье доходов. На заказ появилась роспись на стенах Доминиканского монастыря, в котором, кстати, находится и "Тайная вечеря". Да, и многие другие шедевры, увековечившие имя мастера, были предметами товарно-денежных отношений.

 

Вклад в искусство и талант Леонардо не подвергаются сомнениям. Не скатился он и до уровня ремесленника, употребляя свой дар в земных целях.

 

Другими словами один мастер разделил отпущенное Богом время на два: время на самообеспечение за счет своего таланта и время на самовыражение своего таланта по собственному усмотрению, а другой предпочел от этого отказаться. 

 

Это так просто! Выделить время, когда я тружусь  на поддержание своего достатка и время, когда я тружусь, расширяя собственные грани и углубляясь в личные интересы, причем  в обоих случаях расширять свой талант.

 

Кто из этих двоих оказался более полезен для последующих поколений? Кто больше приобрел, чем потерял? На мой субъективный взгляд, опыт и личный вклад Леонардо весомее. Широта его взглядов, а так же хорошее материальное положение, создавали возможности под масштабную исследовательскую работу.  

 

Если провести параллель с настоящим, то ситуация очень схожая с отношением некоторых к участию в кино, на ТВ. Сегодняшний актер кино делится на тех: кто снимается в сериалах (рекламе) и кто, считает это ниже своего достоинства. Хорошо, если есть из чего выбирать и артист именит. Тут, как говорится, и карты в руки: "Добро пожаловать в кулуары высокого искусства без фейс-контроля".  Но, никому неизвестный выпускник ВГИКА имеет все шансы закопать свой талант, если станет цепко держаться за гордыню. Если не станет наращивать "профессиональный жир".

 

Иными словами, любая банальная роль может восприниматься как акт этического падения или как тренажерный зал, в котором оттачивается мастерство. Во втором случае, шанс оказаться в форме гораздо выше, когда на горизонте замаячит предложение от  Квентина Тарантино.

 

К чему я вас подвожу: имеется вполне просторные ворота для выхода, чтобы не изменяя своему таланту, прибывать в достатке, довольствии и иметь время для самовыражения.  Достаточно лишь разделить время и выйти из режима "рамочного мышления".

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Работа на заказ, приносящая деньги на жизнь, может стать продолжением творчества, а не ограничителем таланта. Доказано Леонардо Да Винчи!!!

 

"Я нашла выход такой, - продолжает Альмека, - заработать деньги чем-нибудь другим, вернее зарабатывать деньги чем-нибудь другим, и вкладывать их в свою раскрутку, пока не станет знаменитым мое имя. По-моему, это единственный выход из такой ситуации. Я планирую открыть магазин одежды. Торговля, конечно, не мое призвание, но мне тема одежды приятна. И, поскольку, тут я тоже буду начинать с нуля (без начального капитала), то надо приложить все свои душевные силы, все свое творчество в этот процесс. То есть, чтобы дело пошло успешно, надо его любить, вкладывать всю себя. И провести так много лет, чтобы дождаться хорошего материального уровня. Если же ничего не вкладывать, то ничего и не заработаешь. Тут и возникают мои противоречия и сомнения. Смогу ли я совмещать настолько далекие миры коммерции и искусства? Изменит ли это меня? Если я проведу к примеру 10 лет в мыслях о бизнесе, смогу ли я потом опять чувствовать красоту? Или это я и пойду против себя, против своего призвания? А какая альтернатива? Следовать призванию, не отрываясь от холста, жить впроголодь и ждать подсказок?

Я чувствую и знаю, что я могу все. Все, что захочу. Но я не знаю, куда применить свою силу. Людмила, может вы что-нибудь для меня проясните?"

 

Вышесказанное уже определимо мою личную позицию: я не считаю очень уж полезным изменять себе, кидаясь в крайности. По-моему гораздо полезнее развиваться в рамках одного русла. Хотя, при определенных условиях и магазин одежды, можно сделать арт-объектом, грамотно украсив своими картинами стены. Никто вам не запрещает сориентировать магазин на определенную аудиторию: людей готовых тратиться не только на модную одежду, но и на интерьерные изыски.

 

Мое мнение: "Альмека весьма одаренная и талантливая особа. Она пишет на своих холстах не пустышки,  передает эмоции. Ценность таких работ очевидна для чувствующей души".  Глянуть и приобрести ее работы можно по этой  ссылке  http://www.almeca.ru/about.html .

 

Я могу поделиться с Альмекой и вами, как бы я постаралась стабилизировать подобную ситуацию самостоятельно и без крайностей. Тобишь не растрачивая силы и время на все подряд, а целенаправленно долбя в одну точку: делать имя, стать востребованным художником, жить в достатке, выделить время на самовыражение.  

 

Первое, это постаралась бы ответить на вопрос: "В какой из смежных сфер крутятся большие деньги? Где бы я могла прилично зарабатывать и при этом продолжая совершенствоваться в мастерстве… нарабатывая имя?"

 

Первое, что приходит на ум мне – это дизайн интерьеров. Посудите сами. Хороший дизайнер имеет крупные, высоко бюджетные заказы: элитные частные интерьеры, арт-кафе, заведения красоты, салоны, тренинговые школы и другие объекты. В подобные интерьеры могут отлично вписываться авторские картины, передающие атмосферу задуманного дизайнером настроения. Соответственно следующим шагом, стал бы направленный поиск пары-тройки серьезных дизайнеров… для начала.  Людей заинтересованных в штучном товаре, сделанном от души под заказ… и личным оттиском художника. И тут, Москва вам в помощь! Где, как ни здесь искать… Москва, весьма благодатное место, где тратятся на красоту, элитарность, штучность, просто баснословные деньги.

 

В конце концов, если для Леонардо Да Винчи было не принципиально кто генератор идеи: он или заказчик. Если его человеческий гений охотно применял себя в дизайне культовых интерьеров, то почему это должно смущать начинающего художника.  Ведь, главное, с каким настроением и душой воплощена заказная идея.

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Творческим людям частенько мешает "рамочное мышление", когда человек видит только стандартные решения ситуации.

 

Выбор всегда за нами, гнаться за двумя разными зайцами и,  в итоге не угнаться ни за одним. Или одним выстрелом, получать две тушки к обеду. Удачи, верю в тебя!

 

Твой проводник Семёнова Людмила :)

 

АВТОРСКИЕ ОН-ЛАЙН КУРСЫ (Первая часть - БЕСПЛАТНО):

ПОДПИСАТЬСЯ на курсы - http://mailer.granic-net.ru/

УЗНАТЬ о курсах - http://www.granic-net.ru/train.html

ОТЗЫВЫ о курсах - http://www.granic-net.ru/page231817468.html

*******

МОЯ КНИГА "ПОСОБИЕ ДЛЯ СТРАЖДУЩИХ СЧАСТЬЯ" http://www.granic-net.ru/ps2.html

*******

МОИ АВТОРСКИЕ СТАТЬИ http://www.granic-net.ru/ps1.html

*******

РЕГУЛЯРНАЯ БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА АВТОРСКИХ МАТЕРИАЛОВ - окошко подписки под меню

*******

ОСТАВЬ И ТЫ СВОЙ ОТЗЫВ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЕ http://www.granic-net.ru/serv1.html

© Все права защищены. Разработка сайта - Интернет-Имидж
Rambler's Top100
Рейтинг SunHome.ru Психология 100 Refo.ru - русские сайты Анализ сайта Психология в каталоге сайтов WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека