Границ-нет!ru проект о том, как обрести счастье, здоровье и любовь
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
35: БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ

ЖИТЬ НЕКАЗИСТОЙ ЖИЗНЬЮ НАРОДНОГО АРТИСТА ИЛИ ОТПУСТИТЬ НА ВОЛЮ ПРИРОДНОЕ ЕСТЕСТВО?

Вопрос НЕ риторический ;-)!

Несмотря на кажущееся разнообразие вариантов общечеловеческого бытия, на поверку оказываются жизнеспособными всего две основные стратегии организации жизненного пространства вокруг себя любимого. Каждый из вариантов предполагает свою внутреннюю драматургию, сценарную организацию действа, характерные душевные трудности. Ну, и само собой, возможные способы их эффективного устранения. Что это за стратегии?

 

Первая – "казаться". Вся постановочная картинка сюжета этой стратегии сосредоточена в плоскости "Чего от меня хотят другие?" или "Каким я хочу представиться для других?"

 

Вторая – "быть". Не так эффектно, конечно, но на практике выглядит куда жизнеутверждающе, чем вышеупомянутая. Сознание и восприятие жизни крутятся вокруг ответов на незатейливый, но очень важный вопрос "Чего я хочу сам?".

 

А дальше - дело персональное. Ты используешь либо первую, либо вторую вариацию. И никак иначе. Как говорится: "Дура лекс, сед лекс". Что в русскоязычном переводе звучит, как: "Закон суров, но это закон". Причем, в нашем случае еще и природный, а, следовательно, незыблемый.

 

Представим, что в силу богатства личной фантазии или каких-то других обстоятельств, ты добровольно решаешь играть роль, которую, как тебе пригрезилось, ждут от тебя окружающие. А они всегда чего-то ждут! Роль, способную возвысить тебя в чьих-то глазах. В этом словосочетании важно первое слово – "возвысить". По задумке, роль обязана подать необходимый имидж, показать тебя в особенном ракурсе. Каком именно? Это уже у каждого свои тараканы. Методов много, но вкупе все потуги сводятся к одному – подменить реальность: представить зрителю картинку себя, которая незаметно истинное твое содержание ото всех скроет, а на поверхность явит нужное.

 

Делается ли это в силу личных завышенных требований к себе, либо в угоду ожиданиям со стороны, либо в стремлении по-чемпионски подтянуться на турнике социальной успешности, дабы соответствовать критериям благонадежности, крутости и других статусных "бла-бла-бла", - принципиального значения не имеет. Главное - человек добровольно влезает в костюм шута и берется хохмить на потеху толпе, нанося ущерб собственному внутреннему состоянию. Ну, что ж, на то оно и право выбора.

 

Даже если предположить наличие убедительных причин, отбивающих охоту быть самим собой и веских аргументов в защиту нового амплуа, всё равно рана от измены самому себе будет ныть постоянно. Экзальтированный выбор расшатывает внутреннюю гармонию и прицепом тащит за собой целую вереницу страхов. На первых порах вживания в роль они не очень заметны, но со временем начинают серьезно захлестывать: раздражение нарастает, радость от себя и жизни меркнет. "Хочется рвать и метать!", - как выразилась одна из героинь легендарной "Волги – Волги".

 

В чем причины тяготения подтасовывать реальность? Почему предпочтительнее и лучше выдать себя за того, кем ты на самом деле не являешься?

 

С самого рождения ребенка планомерно приучают быть таким, как кто-то другой: соседский воспитанный мальчик, прилежная в учебе одноклассница, трудолюбивая бабушка или дисциплинированный папа. Примеров вокруг для достойного подражания, одновременно способных задавить собственную индивидуальность и не дать расцвести ощущениям самоценности, море! Вот и вырабатывается привычка играть на чужом поле - смотреть не на себя, а на обертки или реакции окружения. Напарником и логическим продолжением в сладкой парочке становится подсознательное убеждение неприятия себя. А это уже самоугроза!

 

Лицедействовать вечно не получается. Немудрено. Организм-то не железный.( А это можно ИСПРАВИТЬ при моем авторском участии в процессе, на он-лайн курсе "Внимание! Разыскивается самооценка" http://mailer.granic-net.ru/ ). Быть чьей-то копией – унизительно и трудозатратно. Начинают выползать побочные явления. Дабы находиться все время в роли и не выходить из нее, организм должен серьезно напрягаться, неусыпно контролировать события и жестко подавлять настоящие душевные устремления. Посуди сам, нужно же:

 

1. Подавить собственное естество. Желания там разные, чувственные ощущения. Тут без силы не обойтись. Парадокс состоит в том, что даже когда искренне кажется, что полностью вписался в фантазийный образ, это всё равно всего лишь кажется. Ты же не знаешь в точности, чего хотят окружающие. Догадываться можешь. Но знать наверняка - никогда! На поверку выходит полный диссонанс: человек затратился на реанимацию иллюзии, а удовольствия - ноль, потому как все силы брошены не на радость, а на тушение внутреннего конфликта.

 

Я вот знаю одного человека, забавный такой. Для себя решил, что если он будет постоянно себя нахваливать и оповещать вслух о наличии всяких престижных в обществе вещиц, то его ценность и значимость станут какими-то принципиально иными. Ему грезится, что люди слепы и не замечают его усилий и внутреннего надрыва. Разыгранные им на публику представления из репертуара цирка "Шапито" срывают аплодисменты незадачливых слушателей. Но не тут-то было. За глаза все посмеиваются над ним. Человек вкладывается, вкладывается, а получает противоположную реакцию той, на которую рассчитано его актерское выступление.

 

2. Начатый акт нужно ещё отыграть. И на это тоже силы требуются. Показать публике того, чего на самом деле нет, или есть, но не в том количестве. Выкрутиться, если что-то  не состыковалось, и актер на грани фола. К примеру, кошки на душе скребут, а выбрано изображать улыбку во все тридцать два. А не будешь улыбаться, сочтут…

 

Если надо делать вид, что у тебя всё в порядке, то имеется один практический совет – достаточно важный для того, чтобы его не сбрасывать со счетов: люди чутко чувствуют энергетику, исходящую от собеседника. В 98% окружающие шкурой улавливают неискренность. О какой искренности может идти речь, когда разрыв между внутренним и внешним? Одно лишь невдомёк – большинство подыгрывает подсунутой им липе, не прибегая к публичным разоблачениям хитреца, исключительно из соображений тактичности.

 

3. Распорядиться гонораром за выступление. От всякого вложения - своя прибыль! От полезного – удовольствия, а от вредного - пресс из комплексов. Нужно со страхами, которые изо дня в день нарастают как снежный ком, справиться. На это сдерживание тоже надобны силы. Да ещё какие!

 

Откуда берутся страхи?

 

Обнажить глубинные корни мотивации может только сам актер. Определенно, отыграв премьеру на публике, в следующий раз уже боязно выходить из образа. Авось, плохо подумают или накажут. Единожды совравшего затягивает кабала поддерживать ложь на плаву. Начинает разрастаться коренной страх разоблачения, который зачастую принимает форму неосознаваемого. Им заполняется всё твое внутреннее пространство на правах безраздельного хозяина.

 

Только сам артист точно знает, что он артист: где играет, а где живет по-настоящему. Поэтому страх разоблачения дополняется страхом самоуничтожения. Регулярное подавление личной уникальности, заставляющее прикидываться не собой, активизирует инстинкт самосохранения. Страх сигнализирует об опасности для здоровья. Выбор необоснованного лицедейства (обоснованным считается актерство, как профессиональная деятельность для целей творческого самовыражения в кино или театре) калечит природный организм. Силы расходуются не на то, чтобы помогать себе стать таким, каким ты можешь, а на то чтобы подавить то, каким ты быть не хочешь. Добавь затраты на сохранение в надлежащем виде нарисованной картинки-муляжа. Это непросто. Оттого и становится очень скверно.

 

Жизнь прессингует идущего от себя. Тревога и неудовлетворенность становятся благодатной почвой для разочарований, озлобленности и депрессивных состояний. А чего можно ожидать, привязывая ананасы на березу и "вдувая в уши" тактичным слушателям, что диковинные плоды растут именно так? Наивно полагаться на свою изобретательность и полный идиотизм окружающих.

 

"Быть" – сценарное действо, не менее остросюжетное, чем предыдущее. Тоже требует мастерства, правда, совершенно иного рода. Если в первом случае актуален неусыпный контроль, то в этом необходимо откровенное мужество и сила духа. Ещё, в попутчики не помешает взять осознанность. Открывается радужная перспектива взять, да и разрешить себе делать то, что нравится. Говорить, что сказать хочется. Оставить без ответов то, на что растрачивать себя неинтересно. В общем, максимально честно сорганизовать внутреннее наполнение с внешними проявлениями.

 

Быть собой, растворяясь в ощущениях самоценности, крайне выгодно, прибыльно, но временами хлопотно. Смельчака обязательно будут пытаться нокаутировать страхи. Страхи идти в новый опыт.  И к этому лучше быть готовым заранее. Поэтому "быть", подходит только тем, кто:

 

1. Готов принять собственную уникальность до последней бородавки, отбросив всякие стеснения и неконструктивные мысли. Влюбиться в себя самого: в свое отражение в зеркале, в свой целлюлит и пикантный жирок по бокам, в творение трудолюбивых рук. А что делать? Ты же такой красивый в единственном экземпляре! Не это ли повод для гордости за себя любимого?

Я просто убеждена, что ценность женщины для себя и для этого мира не становится меньше, если сырники, приготовленные ею, не так воздушны, как у её свекрови.

 

2. В силах набрать воздуха в легкие и разорвать давящую на сознание связь между собой и мнениями о себе других. И вот тут главное без перегибов. В крайность противопоставления себя окружающему миру впадать не стоит. Сознание изгойства тем, кто выбирает "быть", не свойственно!

Дышится, конечно, в состоянии "быть" свободнее и свежее. Оно и понятно! Ты становишься ментально менее уязвим, потому как сводишь свою ахиллесову пяту до размера спичечной головки. Да, и силушка та, от природы богатырская, направляется на дела ратные, а не на борьбу с собой. Постепенно нарабатывается привычка выступать на стороне личной силы, а не претензий. Здорово!

Так уж нас матушка-природа устроила, что сила наша может только в одном направлении локализоваться и давать результаты. К умным и к красивым одновременно не получится. Выбирай: либо быть, либо казаться!

Решив однажды "быть", приходится преодолевать страх потери старого. Конечно, первое время будет болезненно и некомфортно отрывать от себя уже вросшие в кожу щупальца общества. А что делать? Любая трансформация болезненна, и гарантии на безопасность не предоставляются. Подбадривает разве что настрой на приключения первооткрывателя, делающего шаги в завораживающее новое. Да и страх опасности новизны быстро проходит, а процесс так же быстро начинает нравиться.

 

Случись составлять карту с подробным маршрутом входа из внутреннего конфликта, на одном из указателей точно следовало бы задать такое направление: ты либо действуешь против своей природы, загоняя за решетку ограничений свою истинную сущность и способности, либо эффективно сотрудничаешь, создавая условия для полного процветания собственной природной уникальности и помогая ей отражаться в материальных результатах. Страхи будут следовать тенью в обоих случаях. По-моему, чтобы очарование от жизни не меркло, все же полезнее один раз перебороть страх новизны и разрешить себе быть, чем всю жизнь казаться. Хотя у некоторых, возможно, найдутся аргументы и в пользу второго.

 

Говоря языком традиционной психологии, страх – природный механизм защиты, оповещающий об опасности. Когда угрожает опасность извне, накрывает молниеносный интуитивный страх. Об опасности, исходящей от самого себя: ошибках, провоцируемых вредным выбором, или использовании ошибочных убеждений, - информируют вялотекущие, навязчивые страхи. 

 

Я обожаю все три "Матрицы". В трилогии что ни сцена, то повод погрузиться в размышление. Каждый просмотр провоцирует на свежие выводы. В одном из эпизодов провидица Пифия дает понять сомневающемуся по поводу своей избранности Нео: "Быть избранным – это как влюбиться. Только ты один знаешь, что у тебя творится внутри, и какими силами ты обладаешь. Для окружающих это закрыто".

 

Твое душевное состояние – это ты истинный.

 

Гарантированно привести себя в чувство и снять состояние страшного волнения доступно без сеанса у психоаналитика. А теперь небольшой совет по экстренной самопомощи. Что делать, когда страх сковал в тески? Рекомендация такая:

 

Ловишь сам момент появления страха. Осознаешь, что страшно. Кстати сказать, если ты этому научишься, то уже на полпути к успеху. Теперь твоя задача - взять паузу и прочувствовать все, что происходит внутри тебя. Как бьется сердце, где в теле, в какой его части, ощущается пульсация твоей энергии страха. Сосредоточься на ней. На телесных ощущениях. А теперь начни усиливать свой страх через ощущения в теле. В той его части, которую ты определил. Увеличивай ощущение и сам страх. Делаешь это  до тех пор, пока будет получаться усиливать. Если все сделаешь правильно, то возникнет ощущение некого внутреннего сопротивления – просто не будет получаться усиливать страх. Если ты позволишь этому случиться, то вскоре заметишь, что эмоция растворилась, и теперь ты снова владеешь собой. Это очень эффективный способ для быстрого обретения формы. Попробуй.

 

Сразу хочу предупредить. Предлагаемый способ не подходит, если ты намерен приструнить страх основательно. В таких случаях следует пристрастно покопаться в источнике стремления быть не таким, как ты есть. Просветить рентгеном желание казаться, выдавая себя за другого. От этого никуда не деться. Вот напряги извилины и вдумайся, зачем тебе казаться? А для того, чтобы что-то скрыть. Какую-то свою пустоту выдать за рог изобилия. Стратегия "казаться" всегда исходит от какой-то твоей пустоты. Какой именно, и следует разобраться? Нужно провести расследование.

 

Именно пустоту ты пытаешься компенсировать вышеописанным артистическим способом. Замаскировать ощущения собственной неполноценности.  У того, кто считает себя полноценным, не рождается желание этого скрывать. Скрывают только неполноценность. Так в чем она?

Любовь - основная потребность души, которая блокируется при выборе гнобить себя, не разрешая себе "быть". К чему подвожу. Только внутренняя перемена может подарить настоящую умиротворенность и гармонию. Ты же в действии "казаться" все время апеллировал к перемене внешней. А это не в силах помочь. Усугубить внутренние ощущения может. Но помочь – никак.

Не в целях дискриминации, а токмо ради истины вынуждена констатировать, что в "поисках себя" не получится обойти стороной половой вопрос. Который, к слову, ярче путеводной звезды способен подсвечивать места пустоты, провоцирующие на духовные метания, сомнения в себе и всякую другую малодушную дрянь.

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Ты либо действуешь против своей природы – подавляя свою истинную сущность, либо с ней за одно – давая раскрыться своей природной уникальности… помогая ей.

СТРАХ – это природный механизм защиты, сигнализирующий об опасности:

· Когда угрожает опасность из вне, к тебе приходит молниеносный интуитивный СТРАХ

· Когда угрожает опасность от самого себя - накрывают внутренние, глубинные СТРАХИ

 

Удачи, верю в тебя!

Твой проводник Семёнова Людмила :)

АВТОРСКИЕ ОН-ЛАЙН КУРСЫ http://www.granic-net.ru/train.html (БЕСПЛАТНО - бонусная часть)

МОЯ КНИГА "ПОСОБИЕ ДЛЯ СТРАЖДУЩИХ СЧАСТЬЯ" http://www.granic-net.ru/ps2.html

МОИ АВТОРСКИЕ СТАТЬИ http://www.granic-net.ru/ps1.html

ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС http://www.granic-net.ru/zv.html

ОСТАВЬ И ТЫ СВОЙ ОТЗЫВ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЕ http://www.granic-net.ru/serv1.html

ПОДПИШИСЬ НА МОЮ БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ- главная страница, окошко "Подписка на новости"

© Все права защищены. Разработка сайта - Интернет-Имидж
Rambler's Top100
Рейтинг SunHome.ru Психология 100 Refo.ru - русские сайты Анализ сайта Психология в каталоге сайтов WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека