Границ-нет!ru проект о том, как обрести счастье, здоровье и любовь
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
40. РАСТИМ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

На носу первое сентября! Можно сказать, что тема сама собой обозначилась, и вырисовалась в следующем виде – "Как вырастить счастливого и эффективного по жизни человека? Чего нужно дать, чему обучить?". И, хоть эта статья и посвящена вопросам воспитания детей, она будет не безынтересна и всем остальным… у кого пока этого счастья нет ;-). Ведь в тот момент, когда доходишь сердцем, чему же следует учить собственных детей… какие полезные для жизни навыки эффективности следовало бы прививать… тут же понимаешь, где пробелы лично у тебя. Научить чему-то, чего не можешь сам… даже очень полезному и нужному… вариант дохлый :-(. И уж совсем не реально собственных детей. А так хочется, чтобы у них в жизни все было гораздо фееричнее, чем у тебя. Правда, же? Вот и повод поразмышлять, где же следует поднакопить нужного, чтобы дать ;-)!

 

Счастье - категория душевная, а личная эффективность – категория результативная. Получается, что в обязанности хороших, любящих родителей входит ВЫРАСТИТЬ не абы кого, а ДУШЕВНОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ БЫ УМЕЛ ПОЛУЧАТЬ НУЖНЫЕ ЕМУ РЕЗУЛЬТАТЫ. Как тебе такая задачка? Про обуть, одеть, накормить - это мы все четко понимаем. Про вырастить "хорошего человека", тоже некоторые кой-чего смыслят. А вот, как заложить детёнку базовые основы личной успешности по жизни, тут у многих совершенный пробел (рекомендую заглянуть потом сюда 23. УПРАВЛЯЕМ СУДЬБОЙ: ДЕЛО О РОДИТЕЛЯХ http://www.granic-net.ru/ps122.html )

 

Отличное знание истории или математики вовсе не является гарантом счастливой и успешной жизни в будущем. Увы, но знание числа "пи" еще не сделало, ни одного человека более эффективным. Между тем, именно этому большую часть своего времени обучаются наши дети. Туда вкладываются практически все их силы. Школа занимается нашими детьми, мы занимается добыванием всего остального. Если школьник исправно носит пятерки и четверки, то родителей накрывает гордость и иллюзия "большего будущего". Если же не все так гладко, то родительское усердие сосредотачиваются на учебе. Зачем? Если всё равно при таком раскладе и те, и другие, в девяноста процентах из ста, дарят миру очередного закомплексованного лузера, мало верящего в себя, но зато с приличным образованием и хорошо одетого. Помыкавшись, какое-то время, и порастерев юношеские амбиции, эти девяносто процентов включаются в крысиные бега и всю жизнь довольствуются малым.

 

Стивен Кинг в "Мертвой зоне" без обиняков и стеснения подвел следующую базу: "Девяносто пять процентов людей – людей на земле – инертная масса. Один процент – составляют святые и еще один – непроходимые кретины. Остается три процента – те, кто могут чего-то добиться… и добиваются". У него получается цифра посерьезней чем у меня: его девяносто пять против моих девяноста. Поверю авторитету… Так вот я лично, тружусь для этих трех процентов, куда и сама активно стремлюсь ;-)!

 

Посему, прежде чем… давай-ка, разберемся, а какие собственно личные навыки способствуют успешности человека и как к этим трем процентам еще и детишек своих подтянуть? Вот что получилось у меня… куда, нам заботливым родителям, следует вкладываться.

 

1) Навык продуктивного общения с людьми

 

Во взрослой жизни, важно уметь договариваться, находить понимание и уметь изложить внятно свою позицию. Делать такие предложения, от которых другие не смогут отказаться ;-). Тот, кто умеет уважать других, получает уважение к себе.

 

Моя дочь, во дворе активно общается с соседской девочкой. Та, чуть постарше, и постоянно пытается ее контролировать из ревности… манипулировать ее поведением. Как только моя, переключает свое внимание на других девчонок… или еще чего не так делает (чего конкретно ей не понятно)… эта подружка, без всяких объяснений, надувает губы, нервно прощается и уходит домой. Потом неделями может ходить мимо, отворачиваться и не здороваться. А девочке уже 14. Что она получает в итоге от такого способа общения? Моей, само собой, такая песня по барабану. Она у меня девушка свободная, манипулировать собой никому не позволяет, да, и в друзьях у нее недостатка нет.

 

Или вот. Иногда приходится наблюдать ситуации, когда ребенок что-то отказывается делать или настойчиво требует чего-то. Родители гнут свою линию, подавляя властью, авторитетом или наложением чудодейственных рук на мягкое место, чадо пускает свои аргументы в ход - слезы или шантаж. Недовольны все. В итоге, добивается своего сильнейший, тот, у кого нервы крепче… и не всегда это родители ;-).

 

Человек живет окруженный другими людьми – в обществе. И если он с детства научен сотрудничать, завязывать, поддерживать нужные и приятные ему отношения, то другие станут ему помогать в тех задачах, которые актуальны в настоящем именно для него. Любой готов оказать услугу человеку, который относятся к нему уважительно, и умеет найти нужные аргументы! В других случаях нет. А для этого стоит приучать себя и ребенка договариваться. Подключать мозги и искать ответы, на возникающие вопросы… полезные решения в имеющихся обстоятельствах. Это естественно посложнее, чем надуть губы, отшлепать или пустить слезу… но при этом и значительно интереснее тоже :-).

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Общение продуктивно тогда, когда ты получаешь то, чего тебе из этой ситуации получить было нужно и делаешь это полюбовно ;-).

 

2) Навык решения проблем

 

Жизнь – это череда проблем разного рода. И сводятся они все к одному - получить то, чего хочется в данный момент жизни. Нужен конкретный результат. (Полезная статья про решение проблем 3. КАК НАЙТИ СВОЮ ДОРОГУ В ЖИЗНИ? http://www.granic-net.ru/ps16.html ) Задача родителей показать, как следует действовать, чтобы результат стал твоим. Каким образом самостоятельно и результативно возможно решать, выбранные самостоятельно или пододвинутые под нос жизнью, проблемы.

 

Детям хочется новых игрушек, родительской любви, дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважения в своей среде и всякое другое. Взрослым, по сути, нужно то же самое: любовь, признание, доходы. Только игрушки становятся круче. Другими словами, проблемы есть всегда и у всех… и у детей тоже… лишь уровень у этих проблем различается при внешней похожести ;-). Но, родителями, это просто выпускается из вида, а дети лишаются возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно. Не прививается им навык самостоятельного решения собственных задач :-(.

 

Сценарий развивается стандартно и далек от особой оригинальности. Новоиспеченные родители младенца, так входят в свою роль по уходу за беспомощным на первом этапе жизни малышом, что не могут потом долго выйти из нее. Появляется привычка решать и делать все за ребенка. Ребенок растет, привычка крепнет, полезный в жизни навык не формируется. Следуя инерции, родители прививают ребенку не навыки личностной самостоятельности, а приучают к состоянию тотальной зависимости. Детки вырастают, а беспомощность перед жизнью остается :-(.

 

Три стандартных родительских приема выглядят так:

 

ПЕРВЫЙ – решить детскую проблему самостоятельно… сделать самому за ребенка. Обижают сверстники, разобраться со сверстниками или их родителями. Влюбился не в того… мучается... Незамедлительно вмешаться, оказать содействие и в этом вопросе. В конце концов, родители и лучше всё знают, и счастья желают :-(.

 

ВТОРОЙ - выдать готовое решение, которому ребенок следует. А где самостоятельность? Где полет мысли? Нету…

 

ТРЕТИЙ – спустить на тормоза… вовсе отстраниться от решения вопроса и ребенка отстранить. Позиция - само собой как-нибудь устаканится, вредная для воспитания. Если НУЖНО, что-то сделать для получения необходимого результата… решения проблемы, а этого делать либо не хочется, либо боязно, либо еще чего в голове мешает и уговаривает постесняться, нужно найти такие аргументы для себя, чтобы это сделать и СДЕЛАТЬ. Ни собственные слабости, ни чужие мнения, не должны быть препятствиями к собственным желаниям и нужным результатам. И к этому приучать своего ребенка.

 

Ребенок привыкает к предлагаемому ему родителями течению жизни. Всегда есть кто-то, кто разберется с его проблемой… решит его вопрос за него. Чё, напрягаться! А когда время подходит самому поднапрячься - подрос отрок, уже нет веры в себя. Неоткуда ей взяться. Весь полученный ранее опыт, нафаршированный конкретными фактами из детства, вопит: "Нужный мне результат могут дать только другие. Я сам не могу ". Если раньше рядом с таким ребенком были те, кто ему эти результаты был готов выдавать – родители, то теперь дураков нет… отсутствуют рядом готовые стараться для посторонних и разбираться с чужими проблемами. Каждый сам за себя… за свои проблемы ;-). И что теперь делать?

 

Так уж складывается, что когда дети при нас, мы добровольно берем на себя решение всех их проблем. Подрастут, научатся сами. Где и как они этому станут учиться, если мы их этому не научили? Если те, кто их любит больше жизни, им этого не дали, кто же другой это даст? Согласись, резонно ;-).

 

Остается один единственный выход, сознательно формировать подобный навык, подключая ребенка к решению собственных проблем. При чём с самых ранних лет. Естественно, тех, которые ему самостоятельно по зубам.

 

На днях, моя красотка … доча… озадачилась вопросом предстоящего сбора в школе: когда, во скокА. Школа у нас далеко, пройтись узнать не вариант. Она, как обычно в подобных ситуациях, позвонила своей подруге, а та на море до 31 августа… ни чего не знает, на сбор не идет. Еще кому-то звякнула, там тоже мимо. Проблема? Проблема! Но еще и возможность для чего то… Для чего? Сели мы с ней поразмышляли, а что же она может в этой ситуации предпринять, чтобы нужного результата достигнуть. Пришли к нескольким вариантам решения:

 

а) нам вместе съездить в школу и посмотреть объявление (решаем ее проблему вместе: я и она)

 

б) я разузнаю через своих знакомых (ее проблему решаю я)

 

в) она самостоятельно позвонит на городскую справку, узнает телефон школьной приемной, позвонит самостоятельно секретарю в школу и выяснит всё (свою проблему она решает самостоятельно, причем делает это впервые… такого опыта у нее не было раньше)

 

Успешно был использован вариант "в". Уверенности в себе прибавилось, позитивного опыта решения собственных проблем тоже, но и еще возможность личностно вырасти использована ;-). В новый опыт, как ни как, ребенок окунулся!

 

То есть, периодически возникающие на горизонте проблемы-задачи, которые, кроме того, что требуют решения, ещё, между прочим, и создают новые возможности. Но возможностью это становится лишь тогда, когда самостоятельно ищешь пути для их решения, а, найдя, берешься за тот вариант, где ты сам хозяин и нового опыта больше.

 

Детские мозги нужно тренировать! Обучать ребенка размышлять над ситуациями, искать ответы. А родителям учиться уважать самостоятельность и мнение своих детей. Задача не простая. Но такая практика закладывает подсознательную программу личной эффективности - "Я сам могу разрешить любую ситуацию". Дает позитивный опыт уверенности в себе и собственных силах. Дело наиважнейшее во взрослой жизни!

 

Те дети, которые с детства решают самостоятельно свои детские проблемы, потом, вырастая, легко продолжают решать все остальные. Они знают и умеют, как это делать. Жалко, что меня этому никто не учил, приходится самой :-(. Ведь как уже отметила выше, проблемы остаются те же, меняется лишь их уровень. Принцип один и то же! Владение принципом в совершенстве, убирает страх и неуверенность перед любыми проблемами и задачами жизни :-). Если ребенок, в свое время, решил проблему уважения себя сверстниками,… например, дразнили… то, став взрослея он без сомнения решит проблему влюбленности - завоюет внимание любимого человека.

 

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Навык решать проблемы, сформирован тогда, когда ты умеешь свободно находить ответы на вопрос: "Что и как я буду делать, чтобы, чтобы получить нужный мне результат?", - и смело действуешь в намеченном ответом направлении. Проблема это всегда возможность для чего-то!

 

Ключевой итог рассматриваемого навыка – человек получает наиприятнейшее внутреннее ощущение управляемости ситуацией. Ты можешь влиять, а раз так, то ты в итоге и определяешь ее конечный исход.

 

3) Навык управления денежным потоком

 

Деньги и дети, вопрос может и спорный, но… Думаю, возражений не будет, что деньги составляют емкую часть жизни каждого из нас. Причем у успешных людей в них нет недостатка. Следуя логике, раз это то, с чем в будущем придется активно иметь дело нашим детям,  в которых мы стремимся заложить основы личной успешности… значит, хош, не хош, а  этому вопросу уделять внимание полезно. Нужен пример такого успешного оперирования, при котором они всегда есть!

 

Деньги, несомненно, один из атрибутов успешности. С этим поспорить трудно. Да, и не нужно спорить ;-)!

 

Мой личный опыт за то, чтобы внимание ребенка связанное с денюжкой, сфокусировать  в двух ключевых направлениях.  "ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?" - показать те, полезные способы их использования, которые существенно влияют на объём денежной массы… размеры места. И "КАК ИХ ВОСПРИНИМАТЬ?" - заложить позитивный образ денег, который будет вибрационно-энергетически выполнять задачу притяжения… заполнения, имеющегося в распоряжении объема. Так сказать, привести восприятие ребенка к  гармоничной организации мысли и действия.

 

Начну с того, "ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?"

 

Деньги -  инструмент, который дается в руки только тем, кто с ними обращаться обучен. Это не я придумала, это природа так по-хозяйски распорядилась. Давать тем, кто умеет! И кто умеет больше всех, тому и давать БОЛЬШЕ. Тут я с природой заодно, опасно доверять топор в дырявые руки, при пустой голове ;-)!

 

Я во всех своих рассуждениях исхожу из идеи – всё, что есть в природе (во вселенной), создано ею для своих персональных нужд. А какая главная нужда природы? Это ее эволюция… по-простому, развитие. В таком случае, любое её порождение, в идеале должно работать на это самое развитие: и мы с тобой, и деньги.

 

Теперь следите за логикой. Если большие деньги нужны всем, а даются они в этом приятном количестве не всем, значит те, к кому они всё же попадают в руки и на банковские счета, умеют делать с этим инструментом чего-то больше чем остальные… что-то более полезное и важное для природы. Вопрос – чего они умеют делать больше и лучше всех остальных?

 

Если пойти от противного в этом вопросе, посмотреть, как этот инструмент используют те, кому всегда не хватает, то ответ получается незатейливым. Все деньги используются в одном… максимум двух направлениях: потратить на себя (семью) и отложить "на черный день". Всё!

 

Подводим базу: дай, вселенная больше такому пользователю, изменятся только объемы потребительства и размеры накоплений. Больше ничего. Пользы для окружающего ноль;-)! А раз КПД (коэффициент полезно действия) бесполезный, зачем давать. Не интересно природе поощрять потребителя. Ей выгодно его поставить в такие условия, чтобы он всё-таки увидел минусы такого своего выбора. Чтобы он переключился в диапазон жизни интересный для всей вселенной, а не только для него лично. И этот диапазон – творческое созидание, создающее лучшее будущее :-)!!!

 

Деньги, не только открывают безграничные возможности для потребления, но и предоставляют возможность для дел ратных ;-). Причем, на первое выделяется столько, сколько потребно на цели биовыживания. Этот уровень у каждого персональный, и находится под полной юрисдикцией личных социально-выживательных инстинктов (Подробнее здесь 29. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И ДОСТАТОК?http://www.granic-net.ru/ps128.html ). На второе же – столько, сколько сил и духу реально освоить.

 

Деньгам свойственно работать. Это один из инструментов инвестирования в интересные человеку и важные для общества проблемы. Так, те, кто начинают вкладывать свои деньги в полезные для многих дела, получают дополнительные ресурсы на эти задачи. Масштаб дел и личной ответственности, определяет масштаб всего остального. Ставя большие задачи, вызывают на себя большие деньги ;-)!

 

Напрашивается вывод, вместо навыка потребления детишкам полезно прививать навыки управления денежным потоком, где: часть денежной массы тратится на поддержание жизненных нужд, а часть используется на созидание своего лучшего будущего. И это второе, вовсе не про запасы впрок… если что ;-)!

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Если человек ничего не делает сам… ничего не созидает… ему просто некуда использовать БОЛЬШИЕ деньги. ТРАТИТЬ есть куда, а ИСПОЛЬЗОВАТЬ некуда :-(. Так вот детей следует учить деньги использовать… вернее, исПОЛЬЗАвать ;-)!

 

Теперь, "КАК ИХ ВОСПРИНИМАТЬ?"

 

Плоскость этого вопроса полностью мировоззренческая (статья http://www.granic-net.ru/ps136.html 38. "ИСТОРИЯ… ДЕНЬГИ… СВОБОДА"  дает мировоззренческие установки). Задача родителей закрепить за образом денег полезную вибрацию -  вибрацию удовольствия, радости.

 

Если разобраться, для чего нужны деньги, то выходит примерно следующее. Кому-то они нужны, для того чтобы купить новую машину. Кому-то для бизнеса или любимого дела. А кто-то мечтает путешествовать. То есть,  будь это цели потребительства или  желания творческого созидания, конечная цель у всех одна – это получать удовольствие от жизни. Что и следовало доказать. Деньги – это эквивалент удовольствия жизни ;-)!  

 

Практика показывает обратное. Многие с этим образом связывают тревоги, страхи, зависть, стыд, корысть. Деньги становятся вибрационным источником негатива. Дети добросовестно сканируют, как ведут себя родители в магазинах, оперируя деньгами… чего они про них говорят… какие эмоции в воздухе витают… какие чувства деньги из них вытягивают… на какие поступки провоцируют. И само собой берут себе такую модель восприятия как базовую. А такая модель, кроме негатива, ничего больше не притягивает (советую, для большего погружения в тему, заглянуть сюда 24. "СЕКРЕТ ИЗОБИЛИЯ" http://www.granic-net.ru/ps123.html )

 

Поведение финансово успешного человека – это всегда позитивное восприятие денежной массы плюс установка брать нужное самому. Не ждать пока с неба свалится, а делать конкретные действия. Вместо "Я хочу, дайте мне кто-нибудь" - позиция только хочу и ничего для этого не делаю … ну, разве что мыслеформами балуюсь, на полную катушка работает внутренняя установка "Я хочу, и я беру" - позиция сам делаю действия, в направлении своего желания.

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Удовольствия притягивает к себе новые удовольствия, даже если это их эквивалент ;-)!

 

Резюмируем тему. Все выделенные навыки дают в совокупности нужный успешному человеку характер: активный, коммуникабельный, ответственный, творческий, щедрый в своих проявлениях. Закрепляют понимание, что тот, у кого больше обязанностей имеет больше и прав. Если человек несет ответственность только за себя у него один уровень прав, если еще за кого-то - другой, а если он лидер, за которым стоят массы людей - то третий. Уровень ответственности, определяет сначала обязанности, потом права. У кого больше обязанностей, а значит ответственности, у того больше и прав. Уровень ответственности, определяет уровень всего остального!

 

Первый фактор, серьезно влияющий и АКТИВНО формирующий мироощущение любого ребенка, от младенца до подростка, – это тот микромир, в который он погружен. А погружен он в семью, близкое окружение – бабушки дедушки и те, закадычные друзья которые в семью вхожи. Плюсом сюда еще добавляются коллективы, в которых ребенок самостоятельно вращается. Это улица, школа, детсад, секция.

 

Второй фактор уже ПАССИВНОГО впитывания информации и примеров для подражания, активно конкурирующий с первым, но не такой влиятельный по своей силе, забрали на себя телекоммуникационные технологии.  Телевидение, радио, Интернет и другие СМИ. Здесь, любимое чадо, тоже прикладывается к мировоззренческому источнику.

 

Окружающая среда: и АКТИВНАЯ, и ПАССИВНАЯ, - наглядно показывает приемлемые модели поведения. Их то, ребенок и копирует. А теперь вопрос. Если ребенок погружен в средненькую среду малоуспешных людей… 95-ти процентную инертную массу…  где ему взять и откуда сформировать навыки успешности? Кто его этому обучит? Хорошие вопросы, правда.

 

Получается, что себя нужно подтянуть до нужного уровня, это раз. Формировать у ребенка высокую культуру пассивного потребления: фильмы хорошие смотреть, книжки полезные читать, это два. Выбирать и не скупиться для обучения учебные заведения с репутацией, а еще лучше элитные, это три. Ну, и в свое окружение, по возможности вводить таких людей, которые могли бы быть примером личного успеха. Так можно корректировать среду.

 

Если не стремится к лучшему, то на одном месте можно всю жизнь так и протоптаться. Хорошо ли иметь большие амбиции. Думаю, да! Большие амбиции, заставляют больше двигаться… активизироваться… Они постоянно в шею толкают и детям полезные примеры в распоряжение предоставляют.

 

Я не претендую на роль истины в последней инстанции ;-), поэтому, если  у вас есть еще полезные идеи по теме, не стесняйтесь, излагайте и шлите мне. Личная активность – это то, чему тоже следует учить детей. Я обобщу и сделаю доступным для всех нас.

 

Удачи, верю в тебя!

Твой проводник Семёнова Людмила :)

АВТОРСКИЕ ОН-ЛАЙН КУРСЫ http://www.granic-net.ru/train.html (БЕСПЛАТНО - бонусная часть)

МОЯ КНИГА "ПОСОБИЕ ДЛЯ СТРАЖДУЩИХ СЧАСТЬЯ" http://www.granic-net.ru/ps2.html

МОИ АВТОРСКИЕ СТАТЬИ http://www.granic-net.ru/ps1.html

ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС http://www.granic-net.ru/zv.html

ОСТАВЬ И ТЫ СВОЙ ОТЗЫВ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЕ http://www.granic-net.ru/serv1.html

ПОДПИШИСЬ НА МОЮ БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ- главная страница, окошко "Подписка на новости

© Все права защищены. Разработка сайта - Интернет-Имидж
Rambler's Top100
Рейтинг SunHome.ru Психология 100 Refo.ru - русские сайты Анализ сайта Психология в каталоге сайтов WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека